Программа «Это в наших силах»

В 2012 году в Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних города Ижевска реализуется психолого-педагогическая программа «Это в наших силах» для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Большинство воспитанников Центра – дети, оказавшиеся в сложной, стрессовой ситуации, многие из них имеют глубокие психо-эмоциональные травмы. Одним из приоритетов психологической работы является создание абсолютного эмоционального комфорта для приобретения детьми опыта самостоятельной психологической борьбы со сложной ситуацией, увенчивающейся успехом. Наличие такого опыта вселяет в детей чувство уверенности, побуждает их к дальнейшему движению, развитию.

Следовательно, ведущей тенденцией формирования психологического здоровья у детей должно стать постепенное развитие у них стрессоизменчивости, т. е. возможности использовать стрессовые ситуации для положительных самоизменений.

Именно это говорит об актуальности обозначенной проблемы – сохранения психического здоровья школьников, и, прежде всего, психопрофилактических аспектов.

Цель программы: развитие у детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, психосоциальной компетентности, гибкого и адекватного поведения во взаимодействии с внешним миром.

Участники программы: воспитанники Центра в возрасте от 7 до 16 лет.

По окончании программы ожидается, что чувство собственной эмоциональной стабильности и позитивного мышления будет способствовать улучшению учебной мотивации у детей, повышению их работоспособности, стабилизации внимания и памяти, снижению риска появления поведенческих проблем, риска наркомании и алкоголизации несовершеннолетних.

Дополнительная информация по тел.: 72-72-92, 72-45-24 - Муниципальное казенное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Ижевска»

О реализации психолого-педагогической программы

«Это в наших силах»

В 2012г. в Центре начала реализовываться психолого-педагогическая программа «Это в наших силах», целью которой является развитие у детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, психосоциальной компетентности, гибкого и адекватного поведения во взаимодействии с внешним миром.

В рамках реализации данной программы с детьми в возрасте от 7 до 16 лет уже было проведено 65 тренинговых занятий: 34 занятия со средним звеном и 31 занятие со старшими группами.

Важнейшим принципом деятельности психолога при реализации данной программы является учет индивидуальных особенностей ребенка.

Занятия строились таким образом, что первоочередной задачей становилось способствование активизации участников, создание непринужденной, доброжелательной атмосферы, повышение доверия участников группы друг к другу. Это не простая задача, потому как многие воспитанники Центра, впервые находящиеся в ситуации психологической поддержки, не имеют опыта доверительных отношений. Для многих из них это огромный шаг на пути к формированию полноценного развития личности, к пониманию сути отношений между людьми.

Уже сейчас, наблюдая за поведением подростков, можно сказать, что у них начали формироваться основные представления о безопасном поведение как для себя, так и для окружающих, развиваться адекватные формы общения, формироваться представления о себе как об участнике взаимодействия.

Выражая свои чувства, ребенок постепенно освобождается от страхов, и пережитое не развивается в психическую травму. Все эти новообразования и навыки, приобретенные подростками, в дальнейшем будут способствовать успешному протеканию процессов социализации и адаптации во «взрослом» обществе, при установлении социальных контактов.

О том, как строятся занятия с детьми, можно было познакомиться 03.10.12 г. на открытом занятии для специалистов учреждений социального обслуживания. Вместе с психологом дети отправились в «морское путешествие». Занятие проходило в сенсорной комнате, специально обустроенная среда которой помогает в нормализации психического и эмоционального состояния ребенка. Занятие в такой комнате ребёнок не воспринимает как лечение или обязанность, для него это приключение, освоение нового интересного пространства, позволяющее ему отвлечься от повседневных проблем, погрузиться в волшебный мир, дать волю своим фантазиям и мечтам.

На занятии использовались:

  • игровые упражнения - загадки, шаржи, беседа о жителях моря и т.д.
  • арт техника - изготовление индивидуальных «магических» талисманов – рисунков. Получившиеся медальоны являлись ключиками, с помощью которых можно было попасть на морской карнавал;
  • Релаксация - «Морское дно», «Морской карнавал», «Волны».
  • Видеостимуляция «Дельфины» - большая видеопроекция на стену фильма «Дельфины в океане» с целью визуальной релаксации, развития персептивной чувствительности.
  • Аудиосказка «Океан» (автор Н. Н. Азовцева).

В целом все занятия, проводимые по программе, направлены на формирование у детей чувства собственной эмоциональной стабильности и позитивного мышления, что безусловно будет способствовать стабилизации эмоционального фона, улучшению когнитивных процессов, более позитивного восприятия жизни в целом.

Поделиться страницей
Информационно-аналитическоe управление Администрации города Ижевска © 1998-2017г.

При любом использовании материалов сайта ссылка (в Интернете - гиперссылка) обязательна
cтарая версия сайта, вход авторов, карта сайта, о проекте