Психолого-педагогическая программа «Как измениться к лучшему»


Трудные дети - дети, педагогически запущенные в результате неправильного воспитания в семье или нездоровых отношений в ней. Наиболее рельефно типичные особенности трудного ребенка проявляются в подростковом возрасте. Не случайно этот возраст также часто называют трудным.

Ребенок, характерной особенностью которого является стремление к общению, к признанию его самостоятельности и взрослости, попадает в «уличную» группу подростков, в микроклимате которой возникают определенные возможности для повышения самооценки.

Необходимым условием для полноценного развития личности подростка является формирование представлений о безопасном и ответственном поведении в современных условиях, формирование позитивных представлений об отношениях между людьми.

Цель программы: познание самого себя, формирование позитивных представлений о взаимоотношениях между людьми.

Участники программы: воспитанники Центра – подростки, попавшие в трудную жизненную ситуацию, в возрасте от 10 до 16 лет.

Одна из основных форм работы по программе «Как измениться к лучшему» - практические занятия, направленные на формирование позитивных представлений о взаимоотношениях между людьми, развитие способности к эмпатии, сопереживанию, сочувствию, доверию к окружающим, формированию позитивной самооценки. В игровой форме ребята пытаются выявить проблемы общения с людьми и найти пути ее решения.

Ожидаемые результаты: формирование основных представлений о безопасном поведении, развитие адекватных форм общения, формирование представлений о себе как об участнике взаимодействия, что поможет ему лучше адаптироваться при установлении социальных контактов.

Реализация программы «Как измениться к лучшему» в 2011г.

В рамках реализации программы «Как измениться к лучшему» с подростками 12 - 14 лет проведены занятия, направленные на формирование основ безопасного и ответственного поведения, на умение противостоять групповому давлению, на освоение навыков эффективного взаимодействия.

На занятиях подростки получили информацию и обсуждали вопросы на темы:

  • «Что влияет на наше общение друг с другом?».
  • «Уважение к себе и другим. Самопознание».
  • «Я и группа: толерантность к себе и другим».
  • «Критика и критические замечания».
  • «Решение проблем и безопасное и ответственное поведение».

По итогам полугодовой работы по программе «Как измениться к лучшему» в Центре состоялось открытое занятие «Дом наших отношений» с целью сплочения коллектива воспитанников.

Использование различных форм работы с подростками способствовало динамичности занятий и формированию непринужденной обстановки, что сделало предлагаемый материал более доступным для восприятия подростков.

Наблюдения за участниками программы показывают, что их рассуждения стали более глубокими, появились адекватные формы взаимодействия друг с другом. Знания и навыки подростков, полученные на занятиях, помогают им лучше адаптироваться при установлении социальных контактов.

В продолжение реализации программы «Как измениться к лучшему» на занятиях с подростками были раскрыты следующие темы:

  • «Наши чувства и наш разум. Профилактика стресса»;
  • «Я и моя проблема: как измениться к лучшему»;
  • «Психология наших привычек».

Занятия с воспитанниками Центра направлены на:

  • понимание подростками истинных мотивов разногласий с родителями и друзьями, формирование умения слушать и конструктивно критиковать;
  • умение противостоять групповому давлению;
  • умение осознавать мир своих чувств, развивать способности к самоанализу;
  • умение самостоятельно выходить из стрессовых ситуаций, формировать навыки позитивного мышления.

Цель занятий - донести до подростка, что не внешняя ситуация несет стресс человеку, а его отношение к ситуации. Для одного подростка ссора надолго станет источником раздражения, а другой даже не воспримет случившееся как проблему. Необходимо помнить о том, что внутри каждого человека живет Творец. Нужно ощущать его присутствие как приток силы, как чувство «я могу», как радостный трепет и волнение.

В ходе реализации программы прослеживается положительная динамика развития у подростков способности к эмпатии, сопереживанию, сочувствию, доверию к окружающим.

Основным итогом проводимых занятий стало получение обратной связи от несовершеннолетних о моделях поведения человека, повышение внутригруппового доверия и сплоченности всех членов группы.

Дополнительная информации по телефону: 72-45-24 - МУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Ижевска»

Поделиться страницей
Информационно-аналитическоe управление Администрации города Ижевска © 1998-2017г.

При любом использовании материалов сайта ссылка (в Интернете - гиперссылка) обязательна
cтарая версия сайта, вход авторов, карта сайта, о проекте