ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ИЖЕВСК

Обычная версия сайта
Аудиоверсия


новости


Опубликовано: 01 Мая 2013 14:27

Ижевский трамвай

Весной, 5 марта 1934 года Президиум Ижевского городского Совета рассмотрел вопрос о проектировании трамвая и принял решение о разработке проекта первой очереди трамвая. В соответствии с генеральным планом развития города трамвай должен пройти от Воткинской линии (пер.Ястребовский) до пер.Вятского (ныне ул.Кирова).

А вот что писали газеты того времени.

«Ижевска правда» № 58 от 11.03.1934:

«Подготовка к строительству трамвая в г.Ижевске.

Горсовет решил начать с 1 мая изыскательские работы по строительству трамвая в г.Ижевске. В этих работах большое участие примет заводоуправление Ижстальзавода».

«Ижевская правда» № 118 от 24.05.1934:

«Ижевск должен иметь трамвай.

На днях из Москвы приезжает специалист по планировке и проектировке трамвайного движения. Сейчас вопрос о строительстве в Ижевске трамвая обсуждается на лекциях и депутатских группах горсовета».

«Ижевская правда» № 231 от 06.10.1934:

«18-я годовщина Октября – срок пуска трамвая.

Пленум горсовета утвердил срок пуска трамвайной линии 1-й очереди в г.Ижевске. Первая очередь должна быть готова к Октябрьским торжествам будущего года. Сейчас проводятся подготовительные мероприятия».

К 7 ноября 1935 года всё было смонтировано и готово к пуску трамвая. Но не было контактного провода.

«Ижевская правда», № 260, 12 ноября 1935 г. писала: «10 ноября получен троллейный провод для трамвая. На днях закончится проводка сети на протяжении 4 км. Ижтрамвайстрой готовится к постоянной эксплуатации трамвая: регулируются моторы, устанавливаются сигнальные знаки и правила движения. Пуск двух моторных вагонов намечается не ранее 18 ноября, а двух прицепных – при получении стрелок и устройства разъездов в конце улицы Карла ����аркса, на Вятской (ныне Кирова) и на Советской».

Итак, 18 ноября в 9 часов утра первый Ижевский трамвай вышел на линию. Право открыть движение было предоставлено Марии Ивановне Рязановой.

Газета «Ижевская правда» 20 ноября 1935 г. писала:

«В выходной день 18 ноября с 9 часов утра Ижевский трамвай вступил в эксплуатацию. Курсируют два моторных вагона. За первую смену они перевезли 1701 пассажира, за вторую – 645. Движение продолжалось до 8 часов вечера. Вчера трамвай начал рейсы в 6 часов утра. До 12 часов дня он обслужил 385 человек. Многие рабочие, живущие в северном районе, ехали вчера в завод на трамвае».

Появление нового вида транспорта стало для ижевчан подлинным праздником, крупным событием городской жизни. Трамваем не просто пользовались, им гордились. Водителей и кондукторов знали в лицо, с ними здоровались, при случае перекидывались словечком по-свойски. Очень быстро трамвай сделался органичной частью Ижевска, неотъемлемой его принадлежностью, хотя трамвайный парк насчитывал всего 5 вагонов.

Первый маршрут трамвая начинался от Воткинской линии (пер.Ястребовский) и шёл до пер.Вятского (ныне ул.Кирова). Линия на всём этом участке была однопутной с разъездом между ул.Советской и Труда (ныне ул.Ленина), общая протяжённость – 4,9 км. Естественно, для нормальной работы трамвая необходимо депо, место, где подвижной состав должен ремонтироваться, осматриваться и готовиться в рейс. Депо расположилось у Воткинской линии и представляло собой деревянный барак и смотровую канаву. Смена бригад, дежурство слесарей проходили в диспетчерской, построенной у железнодорожного пересечения. Здесь же была касса по приёму выручки.

К 1941 году были введены в эксплуатацию трамвайные пути на ул.Труда (ныне Ленина) и Орджоникидзе до Промышленной. На инвентаре значилось 19 трамвайных вагонов Мытищенског�� завода, в т.ч. прицепные. Был организован второй маршрут трамвая: ул.Кирова – ул.Промышленная. Все трамвайные пути были однопутные с разъездами.

За первый год эксплуатации Ижевского трамвая было перевезено 3,6 млн. пассажиров, в 1940 году – уже 14,2 млн. Тариф за проезд, в зависимости от расстояния, был 10 и 20 копеек.

(Нина Рублева. По фонду Архивного отдела Управления по делам архивов Администрации г.Ижевска. Фонд документов личного происхождения Вульфа Исааковича Беселева.)




Все новости ...

Все анонсы ...


Карта сайта


26.06.2013
Информационно-аналитическоe управление Администрации города Ижевска © 1998-2017г.

При любом использовании материалов сайта ссылка (в Интернете - гиперссылка) обязательна
cтарая версия сайта, вход авторов, карта сайта, о проекте